кому-то - да, а кому-то сказать так, чтоб все услышали, но в Сибирь за это не сослали (загнула, блин, это ж когда было-то...) author пишет:
цитата:
зачем выражаить себя?
многим трудно бывает сказать вслух о том, что действительно волнует. или о самом сокровенном. или еще что-то в этом роде. вот и получается текст. ясно дело, не научный.
а чтоб славу стяжать - это когда сразу после написания бежишь в редакцию и выпускаешь книгу.
ой, щас только обнаружила, что к господам обращаются. да еще и к писателям. ой! я больше не буду.
Сообщение N: 798
Зарегистрирован: 24.05.06
Рейтинг:
6
Отправлено: 15.01.08 01:45. Заголовок: Все зависит от писат..
Все зависит от писателя. Зачем, например, обитатели Дома-2 и Ксюхо Собчаг пишут книжки? Явно из-за денег. Продюсеры понимают, что какое бы гавно они ни написали, все купят! Потому что пипл любит Ксюхо! Пипл любит Дом-2!
Сообщение N: 368
Зарегистрирован: 15.09.05
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.01.08 06:12. Заголовок: Я пишу не для вас, н..
Я пишу ни для вас, ни для себя, ни ради идеальных целей. Я пишу потому что мне больно. Это никакого отношения не имеет к искусству - это имеет отношение только ко мне. А когда я показываю вам, то что я написал - это перестает иметь отношение ко мне.
На все ваши вопросы, автор, - мне больно поэтому я пишу. Девушки, слава - это совсем не об этом, это совсем другое.
Видители моя цель - сильнеее выразить мою боль, чтобы лучше её понять. Вы меня интересуете в наименьшей степени. Мне от себя деваться некуда.
Мне больно когда я вижу бессовестнсть государства, мне больно настя настя настя, мне больно - и дергается эта сраная мышца на коленки - пятый день. Валерьянка+пустырник 20 капель - 3 раза в день - чтобы не дергалась. Хоть пей хоть не пей. И Козловский и Женя и все мы и все вы и мама мама мама. А + еще идеальное, то о чем и говорить постесняюсь.
Видители есть два подхода: когда писатель свободен и отражает действительность. И когда писатель поддеживает действительность (я могу ошибаться ибо пьян). Я против несвободных авторов сегодня. Я хочу быть свободным.
Математик у которого дважды два ассоциируется с эвклидовой геометрией - гораздо круче первоклассников, у которых дважды два ассоциируется с 4. Главное глубина понимания. А не понимание как таковое.
Я не развлекаю себя - я по-другому не могу. Платите мне деньги - платите большие деньги - я пишу неплохие стихи. Разве я против больших денег?
На самом деле, автор, вы поставили последний вопрос Александра Блока "зачем?". До него идут "как?" и "что?".
Я могу предполжить, что в "как" - мне не избавится от ломанности и тяжеловесности слоага - я воспитывался на таких авторах. Бордский, Бабель, Есенин, Пастернак, Блок, Высоцкий, Летов и Янка и проч.
"Что" - это сложнее. Это много - это боль и есть.
Зачем. Есть такой пародокс - то что я пишу - не мое и не ваше. Это общее - это то, что было до того как я написал. И если я не вру - то будет и после.
Художники отличаются от ученых, тем что художники изучают будущее - а ученые прошлое. Настоящий ученый должен боятся предсказаний. А художник - нет. Попытка стать настоящим художником морально оправданнее, чем СТАТЬ художником. Потому что попытка - бескорснее - она не требует наград.
Капля сознания: оставляю за собой право координально исправить эту запись. За всё написанное мной здесь не несу никакой ответственности. Но если кто-то не согласен буду драться до последнего.
ну тем более тогда надо писать. ты же не можешь открыть глаза и понять - у меня дар. ты пишешь и тебя читают, привозносят, поливаю грязью, оценивают, а уж потом только, после написаного, становится ясно, дар ли у тебя от бога или так, просто дар.
Сообщение N: 74
Info: Историки! На абордажжж!!
Зарегистрирован: 16.11.07
Рейтинг:
4
Отправлено: 16.01.08 22:13. Заголовок: Мне кажется, что лит..
Мне кажется, что литература - это способ донести что-то до людей, сказать что-то важное, заставить задуматься о важном, о вечном. Писать должен каждый, кому есть что сказать. Может какю-либо книгу прочитает всего 1 человек на свете, но она изменит его жизнь, перевернет сознание или прольет бальзам на душу. Может жил себе человек и не задумывался и не знал, а прочитал - узнал - задумался - осмыслил.Это значит, что она уже имеет право на жизнь. Наверно ещё литература для самого автора - это попытка осмысления себя, рефлексия.
Сообщение N: 6967
Info: Админ
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг:
26
Отправлено: 17.01.08 11:31. Заголовок: Пылинка пишет: это ..
Пылинка пишет:
цитата:
это не литература, это ресурс, необходимый в туалете.
Вряд ли. Вспомни Пушкина "Я памтяник себе воздвиг нерукотворный..." Маяковского "Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств..."
Сообщение N: 1042
Зарегистрирован: 04.04.07
Рейтинг:
9
Отправлено: 17.01.08 12:33. Заголовок: поэт в россии больше..
поэт в россии больше чем поэт... очень часто писатели, поэты берут на себя бОльшую функцию - нравственного руководства человеком, путь пророка, некого сдуьи и воспитателя. вот с этой позицией категорически не согласна. предпочитаю красоту ради красоты. искусство ради искусства. без дополнительных функий.
Сообщение N: 940
Зарегистрирован: 20.05.05
Рейтинг:
15
Отправлено: 17.01.08 12:53. Заголовок: author пишет: Если ..
author пишет:
цитата:
Если человек честно и точно ответит на вопрос "зачем" - все сразу и пойдет.
Кажется мне, что на вопрос ЗАЧЕМ? человек никогда не ответит, поскольку последнее ЗАЧЕМ? упирается в смысл жизни, а дальше - пустота...
Мне более близка позиция iv-nomore - красота ради красоты, искусство ради искусства, а искать ответ на вопрос ЗАЧЕМ - скучно, да и интересно только самому искателю.
"Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. Критик - это тот, кто способен в новой форме или новмыи средствами передать свое впечатление от прекрасного. Высшая, ка ки низшая форма критики - один из видов автобиографии. Те, кто в прекрасном находит дурное- люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способен узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди клуьтурные. Они не безнадежны. Но избранник - тот, кто в прекрасном видит лишь одно - Красоту. Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все. Ненависть девятнадцатого века к Реализму - это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале. Ненависть девятнадцатого века к Романтизуму - это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения. Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства - в совершенном применении несовершенных срдств. Художник не стремится что-то доказывать. доказать можно даже неоспоримые истины. Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерсноть стиля. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему позволено изображать все. Мысль и Слово для художника - средства Исусства. Порок и Добродетель - материал его творчества.... ... в сущности искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Путсь критики расходятся во мнениях - художник остается верен себе. Можно простить человеку, который делает нечто полезное, елси только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению. Всякое искусство совершенно бесполезно." Оскар Уайльд
Сообщение N: 138
Зарегистрирован: 24.11.07
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.01.08 10:43. Заголовок: Пишу,когда в моей жи..
Пишу,когда в моей жизни что-то не так... я беру какую-нибудь историю и "примеряю" на себя. Прочувствываю,продумываю...(это про почему пишу) Когда все понятно,ничего не рождается,когда остаются вопросы-выплескиваюсь на бумаге и предлагаю другим. Предлагаю только тогда,когда знаю,что получу отзыв. Любого плана. Для того,чтобы решить ту проблему,которая возникла у меня(это зачем) author А ты зачем пишешь?
АК пишет:
цитата:
а зачем ты читаешь?
А вот это роскошный вопрос!! Не люблю читать то, что не нравится и всегда удивляюсь,что люди читают то, что им не нравится... ЗАЧЕМ??
Пишу,когда в моей жизни что-то не так... я беру какую-нибудь историю и "примеряю" на себя. Прочувствываю,продумываю...(это про почему пишу)
Понятно. Облегчить душу и подумать о жизни, в принципе, как Чазов.
Отмашка пишет:
цитата:
А ты зачем пишешь?
Я художественных текстов не пишу. Правда, стараюсь художественно писать научные тексты. На вопрос отвечаю: чтобы увлечь читателя историей (а зачем это нужно я писал в теме про историю).
Сообщение N: 143
Зарегистрирован: 24.11.07
Рейтинг:
6
Отправлено: 19.01.08 18:36. Заголовок: LAVR пишет: Вот и ..
LAVR пишет:
цитата:
Вот и приходится читать
Про школу отдельный разговор. Я не про "приходится". Я про то, что читают,а потом говорят:"Зачем только читал? Полное дерьмо!" author пишет:
цитата:
Я художественных текстов не пишу.
Может быть зря? Исторический роман какой-нить. Я бы историей заинтересовалась больше... Например,французскую историю средневековья начала штудировать после Мориса Дрюона. Потом с удовольствием ги Бретон,Брантом(уже скучнее). даже из лео Таксиля кое-что выудила. Для себя,разумеется. Впрочем,Вадим,мне и стихи твои нравятся!
Художник - тот, кто создает прекрасное. Раскрыть людям себя и скрыть художника - вот к чему стремится искусство. Оскар Уайльд
Никто не сказал лучше Уайльда, не скажу и я. Но он говорил о настоящем Искусстве, о настоящем Творчестве, то есть естественном и бесцельном, а потому и ценном, а потому и вечном, что взывает не к совести читателя и не призывает его следовать каким-то нормам, а предлагает н а с л а д и т ь с я. Но ведь на самом деле мало кто пишет так, как сказал Уайльд, почему-то принято считать, что литература должна еще и воспитывать, и учить, "социализировать", потому есть те, кто пишет ради того, чтобы перекроить мир на свой лад. А есть и те, кто просто выполняет заказ. Причин действительно много.
Мне вспомнился отрывок из одного произведения Кундеры: "Ехал я недавно в такси -- с одного конца Парижа на другой. И водитель мне попался просто сногсшибательный. Он не мог спать по ночам. Тяжелейший случай инсомнии. Началось на войне. Служил матросом. Корабль затонул. Он проплавал ровно три дня и три ночи. В конце концов, его спасли. Несколько месяцев лавировал между жизнью и смертью, и, хотя вылечился очень удачно, полностью утратил способность спать. -- Я живу на треть жизни больше, чем вы! -- сообщил он мне, улыбаясь. -- И что же вы делаете с дополнительной третью? -- спросил я. -- Пишу! -- ответил он. Я спросил его, что он пишет. -- Историю своей жизни. Историю человека, который проплавал три дня и три ночи, выдержал затяжную схватку со смертью, утратил способность спать, но сохранил стремление жить. -- Это вы для ваших детей? Семейные хроники? -- Моим лоботрясам все это до лампочки! -- горько рассмеялся он. -- Не-ет, я хочу сделать из этого книгу. Думаю, многим людям она принесла бы немало хорошего. Разговор с таксистом вдруг подарил мне новый взгляд на природу писательских мотиваций. Причина, заставляющая нас писать книги, -- как раз в том, что нашим лоботрясам все это ло лампочки. Мы обращаемся к безымянному собеседнику потому, что собственная жена выключает уши, когда с ней говоришь..."
почему-то принято считать, что литература должна еще и воспитывать, и учить
Это традиция русской литературы - литературы созданной нашей интеллигенцией. Но посмотрите вокруг, загляните в Европу, Азию - там то же?
Я не спец и вообще книжек мало прочел, но мне кажется что наш Александр Сергеевич несколько нарушил ету традицию (хотя о какой традиции можно говорить до него) и писал потому как пишется, а не из чувства долга итп.
Сообщение N: 16
Зарегистрирован: 19.01.08
Рейтинг:
2
Отправлено: 20.01.08 18:44. Заголовок: G E N A T S V A L I ..
G E N A T S V A L I пишет:
цитата:
Это традиция русской литературы - литературы созданной нашей интеллигенцией.
Возможно это связано как-то с тем, что в России талант писателя и поэта почти приравнивался к дару быть пророком, так и появлялись у нас собственные "Моисеи, Илии, Иоанны от литературы". С другой стороны, всякая литература по моей убежденности характеризуется не столько ее писателями, сколько читателями, а первые зависимы от последних. Те самые законы спроса и предложения. Что желает читатель? Он желает получить если и не зеркало, в которое он мог бы смотреться, то хотя бы подсказку к тому, как быть ему по жизни, да и кем быть. Хотя это очень интересно, сравнить характеры литературы - нашей и зарубежной. Классику. Но если вспоминать снова Уайльда, то он в своих письмах пишет о том, как разно был воспринят обществом "Портрет Дориана Грея", он даже посмеивается над критиками, потому что один увидел там желание писателя раскрыть нравственную идею, а другой распознал стремление писателя к красоте, даже отчасти и оправдать порок. А есть японская поэзия. Это ведь созерцание. Автор просто соучастен окружающему его миру в то мгновение, когда рождаются строчки настоящих маленьких шедевров.
G E N A T S V A L I пишет:
цитата:
что наш Александр Сергеевич несколько нарушил ету традицию (хотя о какой традиции можно говорить до него) и писал потому как пишется, а не из чувства долга итп.
Да, наверное.
А если уж анализировать, то получается, что пишут только ради того, чтобы показать нечто. Будь то просто пейзаж, будь то идея, будь то проблема.
"мы обращаемся к безымянному собеседнику потому, что собственная жена выключает уши, когда с ней говоришь..." - очень мне понравилось. Я вот явно не писатель, и как НЕписатель, пишу чтобы проговорить свои мысли-заморочки. Наишу и подумаю - ну что за фигня, чего тут заморачиваться, верным путем идешь..! Своеобразная скорая психологическая помощь самой себе. И вообще для чего писать каждый определяет для себя сам, кому то амбиции не дают покоя, кто то не может не писать. Главное что благодаря интернету каждый найдет своего читателя. А писателя делает читатель. и ещё: подозреваю себя в графоманстве. что-то много нынче графоманов развелось-что-то тут не так)
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет