АвторСообщение
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.06 21:39. Заголовок: И сказала кроха...


Что такое хорошо, что такое плохо?

Форум - место мозговых штурмов.

Мне интересны морально-нравстенные установки каждого из вас.
- Желательно приводить их на примере конкретных фактов.
- Желательно давать развернутые объяснения (если "не убий" - то почему)

Можете писать под НОНЕЙМОМ - но смысла в этом нету - обычные участники не узнают кто вы, а от модераторов (скажу по секрету) ничего не скроешь)) - мы в любом случае знаем кто есть кто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.06 22:25. Заголовок: Re:


Хороша тема. Надо только много подумать.

Вот - предварительное соображение (может быть, относящееся к делу только косвенно).
Бывают такие житейские формулы, которые возникают в голове вроде бы в неподходящий момент, но остающиеся в ней надолго, может быть, навсегда. Я думаю, их утверждению не надо препятствовать, напротив - выжигать эти мысли каленым железом на всех поверхностях.

Одна из моих таких - вот какая:
"Никто не узнает" - слабое оправдание.
Как будто банально. Только вот придти к настоящему пониманию ("выстраданному" - скверное слово, и все же) таких банальностей, могущих стать морально-нравственным кредо, - дорогого стоит.

Длинно, нескладно, невнятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.06 22:26. Заголовок: Re:


К тому же и неуместный пафос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.06 00:20. Заголовок: Re:


Из того, что плохо, отдельным батальоном - зависть.

Зависть - причина мирового зла. Зависть родит страх и надевает маски. Чтоб ее задавить, нужно выручать ощущения жизни здесь-и-сейчас, хотя это бесполезно в перспективе: зависть никак не исправляется. С этим, наверное, грузятся всю жизнь.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.06 00:23. Заголовок: Re:


меня интересуют больше основы образования морально-нравственных принцыпов - а не сами принцыпы

во-первых - все условно. С точки зрения человека - это справедливо. Один говорит, что солнце желтое, дальтоник скажет, что солнце синее, сумасшедший скажет, что солнце живое и мало того медведь.

Этот вывод сводит все к тому, что правила надо строить конкретно для себя. Они не вообще существуют в пространстве как законы физики (сумасшедший, говорящий, что кирпич, брошенный вверх, улетает на луну - все равно получит кирпичом по голове...), а выдумываются лично для себя.
Если строишь законы для себя - то как их надо строить? Хорошо. Хорошо для себя. Вот вам и теория абсолютного эгоизма человека. Я хочу есть и украду еду - потому что это хорошо для меня. Ан нет.

Все нравственные законы и правила устанавливаются для общественного проживания - для общества. Мне очень не хочется в это верить , но кажется это так. Потому что с какой другой стати я не могу украть чужой хлеб? Потому что в обществе все так условились - я не ворую у тебя - ты не воруешь у меня.

Есть законы управляющие народом, но есть и народ, управляющий законами. Законы, управляющие народом: Конституция и проч. В каких случаях народ управляет законом? Президент объявил войну, а люди не хотят воевать - война проиграна.

Из вышесказанного следует, что обязательны, только те законы, которые официально признаются обществом (законы и традиции). Традиции - неписанные законы.
Причем даже те законы которые писаны обществом нестойки. Начнется война:
не убей- убей
не укради -укради чтобы быть сытым - присвой, конфискуй
всё переворачивается

вот в этом море оговорок запутаться - как два пальца абассять - как говорил мой дедушка-баянист (второй дедушка)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Высочество ПРИНЦ




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.06 09:52. Заголовок: Re:


Плохо врать. Причем, в любых проявлениях и масштабах: касается даже сочинительства и приукрашивания действительности, умалчивания о чем-либо (« я же не соврал, я просто не рассказал всего» ), неискренности, ещё хуже обман с конкретными корыстными целями и лицемерие. Тот, кто соврет даже в малом, автоматически выходит из доверия и уважения: Mendax in uno, mendax in omnibus – лжец в одном, лжец во всем.

Однако существует такое понятие как «ложь во благо». Например, умирающему больному врачи не говорят всей правды, детям тоже многое не договаривают. И это понятно и правильно. Другое дело, когда люди просто по жизни выбирают такое оправдание своим нечестным поступкам. «Никто же не узнает» можно перефразировать «Всем совру».

Еще вспоминается знаменитый вопрос: Что лучше: горькая правда или сладкая ложь? Каждый, видимо, отвечает на него по-своему, формируя тем самым свои нравственные ориентиры.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.06 13:34. Заголовок: Re:


Дракон-убийца

Попробуй объяснить, почему врать плохо?
И еще: ты оправдываешь лож во благо. Во благо кого? "Лож во благо меня".
Помнишь Костоглотова? Ему тоже врачи говорить не хотели - а ему лучше было знать.
И значит за человека решать можно, что ему благо, а что нет?

Вспомнил Пушкина "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман"

И почему именно правдивость вы выделили из всех качеств человека? Это главное? Многие качества человека (если не все) взаимозависимы: при наличии одного - присутствуют обязательно и другие. Все они строят вообщем-то образ одного человека. Человека, не отделяющего себя от среды, от общества. Например человек делит яблоко на четверых: с точки зрения себя он должен забрать себе яблоко и убежать, а с точки зрения человека общественного - он должен поделить поровну - на четыре части. Как хорошо сюда приставлять идеи коммунизма - заметили?
Это позиция, при которой личные интересы подавляются общественными. Это позиция при которой общество признается выше отдельного человека. Общество - это главный организм - а мы его части. И то, что мы его части - это аксиома. В такой системе ложь не имеет смысла, как не имеет смысла и трусость и проч. Это - идеальная модель, как говорят физики.

В этой модели мне не нравятся две вещи: мне не нравится аксиомность моей принадлежность обществу. Мне не нравится мое утверждение, что морально нравственные принцыпы создаются для общественного существования исключительно.

Если кого-то смущает то, что ранее я говорил: человек - абсолютный эгоист, - то связка тут такая: все, что я делаю - я делаю лично для себя, а себя я не отделяю от общества.

Напрягайтесь, господа форумяне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Её Высочество ПРИНЦ




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.06 16:49. Заголовок: Re:


Чазов пишет:

 цитата:
Попробуй объяснить, почему врать плохо?


Хотябы потому, что рано или поздно твоя ложь все равно раскроется, и будет еще хуже: мало того, что ты поступил гадко, так еще и не признался сразу, подло утаил. Вранье усложняет жизнь: вечно боишься, что правда всплывет, увиливаешь, сам запутываешься, да и совесть не спит -- что хорошего-то?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Весомый Мужчина




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.06 10:59. Заголовок: Re:


Я стал искать оправдания тому, что делаю, чем руководствуюсь в своих морально-нравственных поступках. Понял, что ничего лучше и проще "Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе" не найду.
Конечно, можно сказать - я сделаю так, потому что никто мне не сможет ответить тем же (не узнает никто, я сильнее и т.п. - мотивацию можно подобрать), можно сказать - правило не работает, я, вот, никому не врал, а мне все врали постоянно.
На то оно и правило (ориентир, призыв). Так, по нему, удобнее жить всем. Можно жить и без него (ему не следуя), но тогда это не будет иметь никакого отношения к морали и нравственности, потому что это - понятия общественные. Эгоисту на острове мораль ни к чему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Его Святейшество ПАПА




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.06 11:25. Заголовок: Re:


Если я и следую морально-нравственным приципам, то по эмоциональным, а не рациональным соображениям.

Я, бывает, вру...
Я не испытваю генетического отвращения к воровству (могу, в общем, и спереть чо-нить...)

Какой же у меня главный прицип? Не знаю, как сформулировать половчее...

Я стараюсь не увиличивать количество мелких и крупных неприятностей в мире.

Т.е. я не буду красть у ребенка конфетку, поскольку для него это будет катастрофа. Но будь у меня достаточно ума упереть миллион у Абрамовича и избежать кары, я сделал бы это без тени сомнения.
Мне сложно портить настроение студентам плохими оценками, даже если они выучили плохо, но очень хотят получить повыше. Хотя, причем тут мораль...

В общем, я запутался...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дирпопёр




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.06 12:45. Заголовок: Re:


Пока все, что пришло в голову - самое опасное, это врать самому себе. Находить оправдания своим поступкам. Если совершил что-то плохое, то признайся себе в этом, а не ищи причины. Лукавство с собой, вот что мне не нравиться, и чего я стараюсь избегать. Если человек находит оправдание тому, чего сам же не принимает, то он дает себе право поступать так в дальнейшем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
знаток




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0

Замечания: ай-ай!
Награды: За провокации!! Простые, но действенные!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.06 13:09. Заголовок: Re:


То, о чем говорит Дракон - о не всей информации, (я просто не все сказал) - это фигня...
Ложь - это заведомо не правильная информация.

Про аксиомность принадлежности к обществу.
Так как человек - общественнен по природе, он склонен создавать общество вокруг себя. любая группа людей - общество.
Любой носитель общественности (ячейка общества) - создается только человеком, его волей - ни чем иным.

В результате, вся деятельность человека все равно сводиться к эгоизму как к единственно комфортному способу существования как индивидуума, так и социума (сборища взаимозаинтересованных индивидуумов).
Исходя из этого мои морально-нравственные устои варьируются в завистмисти от направленности устоев общества, частью котрого я являюсь на данный момент.

Можно сказать, что есть определенный набор моделей нравственности, которыми я могу воспользоваться в зависимиости от ситуации.

моя эгоистичность является необходимым условием моего комфорта и моей жизнедеятельности.
Но я выбираю некий останавливающий и направляющий фактор. сам выбираю, т.к. он может помочь мне лучше существовать - Закон.
Закон государства, закон организации, неписанный закон, который я устанавливаю для деятельности в той или иной среде. Если в этот закон вписываються окружающие индивиды - хорошо. Не вписываються - тем хуже для них.

Мое личное, социально-центростремительное (т.е. социальное - бесспорно, но все же направленное на меня) положение в каждый момент существования определяет мою нравственность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет