Сообщение N: 21
Зарегистрирован: 06.05.08
Рейтинг:
1
Отправлено: 11.06.08 11:10. Заголовок: любовь и секс
отрывки из рассказа Джулиана Барнса "Вспышка".
"В письмах он целовал ей ручки, целовал ей ножки. Послал ей золотой браслет с награвированными вдоль внутренней стороны двумя их фамилиями. “Я... почувствовал, — писал он, — как я искренне полюбил Вас. Я почувствовал... что Вы стали в моей жизни чем-то таким, с которым я уже никогда не расстанусь”. Написано в общепринятых выражениях. Стали ли они любовниками? Вряд ли. Для него это была любовь, замешенная на самоотречении, любовь, чьи восторги именовались “если бы” и “могло бы статься”. И подобно тому, как до возраста самоотречения доказательством или по крайней мере свидетельством в пользу изъявляемого чувства служит мужская сила, — эрекцию в зал для дачи показаний! — так в поздние годы, в годы увядания, плотская немощь служит признаком одряхления сердца. *********************
Увы, даже этот платочек — художественный вымысел. Но главное состоит в том, что у них все-таки было свое путешествие. Впоследствии его можно было вспоминать, улучшать, переводить из разряда “если бы” в нечто действительное, осязаемое. Вновь и вновь, до самой смерти он мысленно возвращался к этому путешествию. Оно в определенном смысле было у него последним — последним путешествием сердца. “...вся Ваша жизнь впереди, — писал он, — моя позади — и этот час, проведенный в вагоне, когда я чувствовал себя чуть не двадцатилетним юношей, был последней вспышкой лампады”. Хотел ли он этим сказать, что у него была почти полноценная эрекция? Наше столетие презирает предыдущее за его умолчания и общие места, за все эти вспышки, искры, огни и иносказательные ожоги. Любовь — никакая не лампада, боже упаси, это напряженный член и влажное влагалище, рычим мы на этих полуобморочных, самоотрекающихся людей. За чем дело стало? Ну же! Смелей, вы, члено-клиторобоязненное племя! Ручки, видите ли, целовал. Совершенно ясно, что он хотел целовать на самом деле. Ну, и почему нет? Да хоть бы и в поезде. Там даже лучше: знай только держи язык где нужно, и качка вагона все за тебя сделает. Туктук-туктук, туктук-туктук! Когда вам последний раз целовали руки? А если недавно, то смогли ли вы понять, хорошо он это делает или плохо? (А еще лучше спросить: когда вам в последний раз писали о том, что целуют ваши руки?) Вот аргумент в пользу мира самоотрекающихся. Если мы накоротке с удовлетворением, они были накоротке с желанием. Если мы накоротке с числами, они были накоротке с отчаянием. Если мы накоротке с похвальбой, они были накоротке с памятью. У них было целованье ножек, у нас есть сосанье пальчиков на этих ножках. Вы все еще предпочитаете нашу сторону неравенства? Может, вы и правы. Попробуем тогда его упростить: если мы накоротке с сексом, они были накоротке с любовью. А может быть, все это совершенно неверно и мы просто-напросто принимаем за чистую монету условности эпистолярного стиля? Может быть, целованье ножек как раз и означало сосанье пальчиков? Он, помимо прочего, писал ей и так: “...целую Ваши ручки, ножки и все, что Вы мне позволите поцеловать... и даже то, что не позволите”. Ведь правда, тут все совершенно ясно — как отправителю, так и адресату? И если так, то, возможно, придется неравенство заменить на равенство и сделать вывод, что близость сердец тогда понималась столь же грубо, как и сейчас. Как бы то ни было, насмехаясь над изысканными недотепами прошедшей эпохи, мы должны быть готовы к издевкам века грядущего уже над нами. Почему-то мы позволяем себе об этом не думать. Мы верим в эволюцию, но только в такую, которая нами заканчивается. Мы не хотим продолжать ее дальше наших солипсистских персон. В старой России люди любили мечтать о лучших временах, и мы считаем эти мечты своим лавровым венком. Чем доказываем только свою ограниченность. ********************************** Это нормальные мечтания эскаписта. Вдвоем, инкогнито, не стесненные во времени. Это также, конечно, медовый месяц. Куда, спрашивается, ехать на медовый месяц утонченным людям, людям искусства? Конечно же, в Италию! “А представьте-ка, — дразнит он ее, — следующую картину: Венеция, напр., в октябре (лучший месяц в Италии) или Рим. Ходят по улицам — или катаются в гондоле — два чужестранца в дорожных платьях — один высокий, неуклюжий, беловолосый и длинноногий — но очень довольный, другая стройненькая барыня с удивительными (черными) глазами и такими же волосами... положим, что и она довольна. Ходят они по галереям, церквам и т. д., обедают вместе, вечером вдвоем в театре — а там... Там мое воображение почтительно останавливается... Оттого ли, что это надо таить... или оттого, что таить нечего?” Неужто его воображение почтительно останавливалось? Наше не останавливается — куда там. Нам в нынешнем веке все предельно ясно. Дряхлеющий господин в дряхлеющем городе проводит фальшивый медовый месяц с молоденькой актриской. Гондольеры, плеща веслами, доставляют их в отель после интимного ужина, звуковое сопровождение — оперетта, и надо ли говорить, что происходит потом? Речь идет, мы помним, не о реальности, так что не стоит принимать во внимание немощь пожилой и размягченной алкоголем плоти; мы надежно упрятаны в условном наклонении и укутаны теплым дорожным пледом. Так что, если бы... если бы... тогда бы ты ее трахнул, не так ли? Кончай отнекиваться! ********************************* В предпоследнем письме он целует ей руки. В последнем письме, написанном слабеющей рукой, поцелуев нет. Он пишет: “Я не меняюсь в своих привязанностях — и до конца сохраню к Вам те же чувства”. Конец наступил через шесть месяцев. Гипсовый слепок с ее руки хранится сейчас в Государственном театральном музее в Санкт-Петербурге — городе, где он в первый раз поцеловал ее живую руку."
Сообщение N: 7869
Info: Админ
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг:
30
Отправлено: 11.06.08 12:40. Заголовок: Тема простая. А вот ..
Тема простая. А вот рассказ - сложный.
Мне оч. нравится тургеневское мироощущение. Я его оч. понимаю, но мне сложно сказать, можно ли поставить знак равенства между этим самоотречением и трусостью, например. Между самоотречением и любовью...
ожно ли поставить знак равенства между этим самоотречением и трусостью, например
у этого же Барнса (зачиталась!) в другом произведении етсь немало рассуждений на тему трусости... к примеру: "Кто может сказать, что значит быть смелым? Нередко утверждают - особенно те, кто никогда не видел поля сражения, - что на войне наиболее смелыми были наиболее лишенные воображения. Правда ли это, а если да, не принижет ли это их храбрость? Если вы смелы, потому что способны вообразить - заранее вообразить - раны и смерть и отбросить их, то воображающие их наиболее смело, способные заранее призвать страх и боль - самые смелые. Но наделенные такой способностью - увидеть собственную гибель в трехмерном воображении - обычно называют трусами. Так значит, самые смелые - всего лишь несостоявшиеся трусы, трусы, лишенные мужества убежать?"
Сообщение N: 169
Info: О матушка! Не в силах за станком сидеть я ткацким. Мне сердце стройный мальчик покорил чрез Афродиту
Зарегистрирован: 30.05.08
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.06.08 16:20. Заголовок: author пишет: Мне т..
author пишет:
цитата:
Мне тоже нравится. Но не знаю, о самоотречении ли этот рассказ. Желтков ведь и не мог...
Сообщение N: 171
Info: О матушка! Не в силах за станком сидеть я ткацким. Мне сердце стройный мальчик покорил чрез Афродиту
Зарегистрирован: 30.05.08
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.06.08 16:32. Заголовок: Желтковское. А Тург..
Желтковское. А Тургенева я просто не понимаю... Такое впечатление, что у него в жизни, кроме нее, никого и ничего не было.
Гранатовый браслет душещипательный,но глупый. Не глупо от дурости, а по Лопе де Вега"Все это и умно и глупо..." Мне из того же Куприна про Суламифь понравилось. Вот там про отречение круче. На мой взгляд. Тургеневские розовые сопли не люблю...
Сообщение N: 355
Зарегистрирован: 24.11.07
Рейтинг:
6
Отправлено: 13.06.08 17:36. Заголовок: А ещё меня прямо бес..
А ещё меня прямо бесило КАК биографисты расцветили его роман с Полиной Виардо...
author пишет:
цитата:
Именно поэтому он и был так острожен.
Или труслив? Или настолько ленив? Или настолько нечувствителен, что именно своих героев заставлял переживать совершенно безумные страсти с никому ненужным отречением?
Сообщение N: 177
Info: О матушка! Не в силах за станком сидеть я ткацким. Мне сердце стройный мальчик покорил чрез Афродиту
Зарегистрирован: 30.05.08
Рейтинг:
1
Отправлено: 13.06.08 19:19. Заголовок: Отмашка пишет: А ещ..
Отмашка пишет:
цитата:
А ещё меня прямо бесило КАК биографисты расцветили его роман с Полиной Виардо...
Дааа! Биографисты очень любят такие штучки. Надо ж читателя чем-нибудь порадовать.
Сообщение N: 153
Info: Историки! На абордажжж!!
Зарегистрирован: 16.11.07
Рейтинг:
4
Отправлено: 19.06.08 22:49. Заголовок: Отмашка пишет: Мне ..
Отмашка пишет:
цитата:
Мне из того же Куприна про Суламифь понравилось
ага, мне тоже она запомнилась)) author пишет:
цитата:
можно ли поставить знак равенства между этим самоотречением и трусостью, например.
Хм, интереснинько)) На счет Тургенева не могу четко сказать,буду летом перечитвыать, но вообще, по-моему, самоотречение -это не трусость, это наоборот очень сильный и смелый поступок. Все эгоисты, и отказаться от своего счастья, вообще от СВОЕГО сложно бывает. Другое дело, что трусость можно замаскировать под самоотречение, вот это плохо. Или я не про то подумала и не то пишу?
Думаю, самая-то главная штука в том, что даже себе сложно точно ответить, не трусость ли самоотречение, не самоотречение ли трусость...
Да, в себе бывает очень сложно разобраться. Но я все же думаю, что в большинстве случаев человек не хочет даже себе признаваться, например, в трусости и сам себя пытается оправдывать. Он сам себе пытается доказать, что виноваты обстоятельства, что многие поступили бы также (и это наверно правда, но вот оправдание ли это??). И возможно, что так и надо: пытаться себя оправдать, чтобы не сойти с ума от чувства собственного ничтожества, возможно это способ защитить свою психику, защитить себя????
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет